Логотип, в первую очередь, необходим для того, чтобы выделить компанию, товар или услугу среди многочисленных конкурентов. Логотип или товарный знак, отличают вас от других: благодаря логотипу у потребителей формируется устойчивое представление об определенном уровне качества, и, без логотипа, трудно создать положительный имидж, который в дальнейшем легко распространяется на все последующие продукты вашей компании.
Логотип — (с др. -греческого. λόγος — слово + τύπος — отражение) — это графический знак, символ или эмблема, используемые коммерческими и государственными организациями, а также физическими лицами для того, чтобы повысить узнаваемость и распознавание в социуме, а следовательно , логотип-это основной элемент идентификации вашего бренда и фирменного стиля вашей компании.
Мы все понимаем, что в сегодняшнем быстро меняющемся мире недостаточно просто выйти на рынок с выгодным предложением и весомым списком преимуществ, которые получит клиент от сотрудничества с вами, важно также установить психо-эмоциональный контакт со своей целевой аудиторией. И здесь пригодится тот самый уникальный символ, запоминающаяся эмблема, которые позволяют легко узнавать вас, создают элементы фирменного стиля и через зрительный контакт формируют облик вашей компании.
Для того чтобы разработать правильный логотип, который станет основой успешной маркетинговой стратегии, следует различать основные виды визуальных элементов дизайна логотипов:
- Логотипы — слова – это слова-названия компаний, выполненные стилизованным шрифтом, как “Coca-Colа”, например.
- Логотипы — символы-это простые в исполнении формы общеизвестных объектов или предметов, как логотип компании «Apple», выполненный в форме надкушенного яблока.
- Логотипы — эмблемы – это сложные в исполнении логотипы, которые содержат в себе слово-название компании, ограниченное специальной векторной формой художественного типа. Примером логотипа-эмблемы можно назвать логотип компании Starbucks.
- Комбинации элементов – это логотипы, сочетающие в себе название компании, несколько элементов фирменного стиля и изображения. Как пример, логотип торговой площадки «Розетка».
- Комбинации цифр и букв. Такие логотипы создаются на фоне восприятия инициалов. Логотип “Hewlett-Packard”, например, максимально прост и очень приятен для восприятия.
В разработке дизайна логотипов сегодня руководствуются двумя основными критериями: простота и минимализм, которые являются залогом легкого распознавания вашего бренда.
Логотип выполняет две основные, но на первый взгляд очень похожие функции:
- идентификация;
- аутентификация.
Идентификация означает, что между брендом и представляющим его логотипом есть тесная связь, которая безапелляционно ассоциирует их друг с другом: люди видят ваш логотип и подсознательно понимают, какой это бренд, компания, торговая марка.
Аутентификация/проверка подлинности означает, что люди видят ваш логотип и ясно понимают, что это именно тот бренд, о котором они подумали. Все, как с личной подписью человека – где сама подпись – это идентификация, а паспорт с образцом подписи – это подтверждение подлинности (аутентификация).
Подытожив вышесказанное, можем уверенно сказать, что логотип нужен в следующих случаях:
- В оформлении продукции (непосредственно на товарах, этикетках, упаковочных мешках, коробках), как своеобразный автограф-подтверждение, что вы сделали этот товар или предоставили данную услугу;
- В офисе для целостного формирования корпоративного стиля компании (на фирменной печати, визитках, бейджах сотрудников, на блокнотах, конвертах, бланках, ручках и т.д.).
- В рекламе товаров или услуг (на билбордах, вывесках, рекламных щитах, ситилайтах и разном раздаточном материале: буклетах, календарях, пакетах).
- В сети интернет (на сайте компании, на рекламных баннерах, в аватарах для соцсетей, для подписи электронных писем, для Youtube и других платформ для размещения видеофайлов, для водяного знака, с целью защиты авторских прав).