РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ УНИКАЛЬНОГО НАЗВАНИЯ КОМПАНИИ, БИЗНЕСА, ФИРМЫ, ТОВАРА.
Этимология слова «Нейминг»
Нейминг (от англ. Name – имя, называть) – процесс создания названия для компании, товара или услуги. Нейминг – это разработка уникального, смыслового и выделяющегося на общем фоне названия. Нейминг и разработка уникального названия принадлежат к инструментарию маркетинга и PR.
Компания ТАРТ работает в сфере создания успешных и креативных брендов. Поэтому, создание нейминга также является нашей компетенцией.
Услуги нейминга включают:
- Ознакомление с субъектом деятельности и объектом, требующим нейминга;
- Анализ сфер циркуляции этого объекта;
- Анализ имен / брендов участников–игроков того же сегмента или категории.
- Предложение вариантов нейминга;
- Тестирование отобранных образцов среди участников фокус-групп;
- Определение финального варианта названия.
Разработка нейминга – это трудоемкий процесс, но он стоит того, чтобы перед окончательным выбором имени и началом функционирования была проведена аналитическая работа.
Вне зависимости от размера и поля деятельности, нейминг компании, нейминг бизнеса или нейминг фирмы требует качественной работы на всех упомянутых этапах по его созданию.
В силу языковых особенностей нейминга, ТАРТ специализируется на нейминге и брендинге для внутреннего рынка Украины (Нейминг Украина, Нейминг Киев), а также, работает со странами ближнего зарубежья.
Для того, чтобы прямо сейчас заказать услугу нейминга, Вам необходимо перейти по ссылке:
Ознакомиться с термином «нейминг» и краткой информацией о нем Вы можете ниже.
Какие цели и задачи стоят перед неймингом?
Нейминг – это искусство называть
Начнем издалека. В мультфильме «Приключения капитана Врунгеля» звучит песня (слова Е. Чеповецкого, музыка Г.Фиртич), текст которой, хотя бы отрывками мы все прекрасно помним:
В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес.
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт
Главной целью нейминга всегда было и будет – создавать такие варианты названий, которые:
- Передают суть (товара / услуги / деятельности компании);
- Позитивно влияют на рост продаж;
- Укрепляют репутацию;
- И (это главное) – занимают позицию владельца имени-нарицательного для всей категори (вытесняя при этом всех конкурентов и сразу).
- Вот примеры хорошего нейминга в мировом масштабе:
Для нас Буратино – герой одноименной сказки, а в переводе с итальянского языка «Burattino» — это марионетка, кукла, приводимая в действие кукловодом.
Для нас привычнее услышать глагол «ксерить», чем фразу «делать копии документов». Бренд «Xerox» стал именем нарицательным: кто бы не производил копировальные машины, для большинства все они – «ксероксы». Успешных примеров нейминга множество — «Pepsi», «Байкал», «Вечерний Киев» и т.д.
История нейминга
История нейминга уходит своими корнями далеко-далеко во времена, где зарождалась торговля, а вместе с ней и прамаркетинг, прареклама и прабрендинг.
Нейминг был необходим для идентификации производителей, товаров, продавцов. Начало 20-го века, со всеми его научно-техническими прогрессами, дало мощный толчек и для нейминга — как одного из инструментов маркетинга.
Весь западный мир долго и упорно упражнялся в нейминге. Что касается постсоветского пространства – копирайтинг и нейминг оформились в более-менее логичную и понятную деятельность ближе к 2000 году.
Генераторы названий
Сегодня даже существуют автоматизированные роботы для создания имен – генераторы нейминга или генераторы названий. Генератор названий позволяет смоделировать имя по заданным словам и колличеству букв в предполагаемом имени. Считается, что генератор помогает придумать красивое и оригинальное название для компании. Является ли такой подход обдуманным и смысловым этапом в создания бренда? – вряд ли, а для создания имени – можно и одной буквой ограничиться. Но, зачем же?
Для многих обычных торговых компаний вполне посильной задачей есть создать и имя, и бренд. Правда, в результате такого креатива существует огромное множество ляпов.
А для того, чтобы нейминг и последующий брендинг были успешными и эффективными, выполняли свои задачи: приносили прибыль, увеличивали знание и интерес, были лидерами в своих категориях, работали на благо имиджу, необходимо вкладывать в них соразмерно ожидаемым результатам.
Примеры разработок:
ТракторКО
БУтех
ЯЙКО
Дид Педро
КарпатДОМ
КомфортОН
Брида ла Гарна
Amber Sun