Нейминг

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ УНИКАЛЬНОГО НАЗВАНИЯ КОМПАНИИ, БИЗНЕСА, ФИРМЫ, ТОВАРА.

Этимология слова «Нейминг»

Нейминг (от англ. Name – имя, называть) – процесс создания названия для компании, товара или услуги. Нейминг – это разработка уникального, смыслового и выделяющегося на общем фоне названия. Нейминг и разработка уникального названия принадлежат к инструментарию маркетинга и PR.

Компания ТАРТ работает в сфере создания успешных и креативных брендов. Поэтому, создание нейминга также является нашей компетенцией.

Услуги нейминга включают:

  • Ознакомление с субъектом деятельности и объектом, требующим нейминга;
  • Анализ сфер циркуляции этого объекта;
  • Анализ имен / брендов участников–игроков того же сегмента или категории.
  • Предложение вариантов нейминга;
  • Тестирование отобранных образцов среди участников фокус-групп;
  • Определение финального варианта названия.

Разработка нейминга – это трудоемкий процесс, но он стоит того, чтобы перед окончательным выбором имени и началом функционирования была проведена аналитическая работа.

Вне зависимости от размера и поля деятельности, нейминг компании, нейминг бизнеса или нейминг фирмы требует качественной работы на всех упомянутых этапах по его созданию.

В силу языковых особенностей нейминга, ТАРТ специализируется на нейминге и брендинге для внутреннего рынка Украины (Нейминг Украина, Нейминг Киев), а также, работает со странами ближнего зарубежья.

Для того, чтобы прямо сейчас заказать услугу нейминга, Вам необходимо перейти по ссылке:

Ознакомиться с термином «нейминг» и краткой информацией о нем Вы можете ниже.

Нейминг, Википедия →

Какие цели и задачи стоят перед неймингом?

Нейминг – это искусство называть

Начнем издалека. В мультфильме «Приключения капитана Врунгеля» звучит песня (слова Е. Чеповецкого, музыка Г.Фиртич), текст которой, хотя бы отрывками мы все прекрасно помним:

В море синем, как в аптеке, 
Всё имеет суть и вес. 
Кораблю, как человеку, 
Имя нужно позарез. 
Имя вы не зря даёте, 
Я скажу вам наперёд, 
Как вы яхту назовёте, 
Так она и поплывёт

Главной целью нейминга всегда было и будет – создавать такие варианты названий, которые:

  • Передают суть (товара / услуги / деятельности компании);
  • Позитивно влияют на рост продаж;
  • Укрепляют репутацию;
  • И (это главное) – занимают позицию владельца имени-нарицательного для всей категори (вытесняя при этом всех конкурентов и сразу).
  • Вот примеры хорошего нейминга в мировом масштабе:

Для нас Буратино – герой одноименной сказки, а в переводе с итальянского языка «Burattino» — это марионетка, кукла, приводимая в действие кукловодом.

Для нас привычнее услышать глагол «ксерить», чем фразу «делать копии документов». Бренд «Xerox» стал именем нарицательным: кто бы не производил копировальные машины, для большинства все они – «ксероксы». Успешных примеров нейминга множество — «Pepsi», «Байкал», «Вечерний Киев» и т.д.

История нейминга

История нейминга уходит своими корнями далеко-далеко во времена, где зарождалась торговля, а вместе с ней и прамаркетинг, прареклама и прабрендинг.

Нейминг был необходим для идентификации производителей, товаров, продавцов. Начало 20-го века, со всеми его научно-техническими прогрессами, дало мощный толчек и для нейминга — как одного из инструментов маркетинга.

Весь западный мир долго и упорно упражнялся в нейминге. Что касается постсоветского пространства – копирайтинг и нейминг оформились в более-менее логичную и понятную деятельность ближе к 2000 году.

Генераторы названий

Сегодня даже существуют автоматизированные роботы для создания имен – генераторы нейминга или генераторы названий. Генератор названий позволяет смоделировать имя по заданным словам и колличеству букв в предполагаемом имени. Считается, что генератор помогает придумать красивое и оригинальное название для компании. Является ли такой подход обдуманным и смысловым этапом в создания бренда? – вряд ли, а для создания имени – можно и одной буквой ограничиться. Но, зачем же?

Для многих обычных торговых компаний вполне посильной задачей есть создать и имя, и бренд. Правда, в результате такого креатива существует огромное множество ляпов.

А для того, чтобы нейминг и последующий брендинг были успешными и эффективными, выполняли свои задачи: приносили прибыль, увеличивали знание и интерес, были лидерами в своих категориях, работали на благо имиджу, необходимо вкладывать в них соразмерно ожидаемым результатам.

Примеры разработок:

ТракторКО

БУтех

ЯЙКО

Дид Педро

КарпатДОМ

КомфортОН

Брида ла Гарна

Amber Sun