Разработка логотипа

Ценность:

 

Разъяснения процесса рождения и использования логотипа, его элементов и составляющих.

Будет интересно:

Начинающим разработчикам и заказчикам данных услуг.

Содержание:


1. Создание ТЗ и заказ логотипа.
2. Идея и концепты логотипа.
3. Подбор формы для логотипа.
4. Подбор шрифтов для логотипа.
5. Подбор цвета для логотипа.
6. Обсуждение концепций и отдельных составляющих логотипа.
7. Презентация вариантов логотипа.
8. Logo BOX / комплектация логотипа.
9. Сдача логотипа.

1. Создание ТЗ и заказ логотипа

Для создания хорошего Бренда нужно качественное зернышко.


Именно с него, его сути, философии можно вырастить прочный, долговечный и процветающий бренд.

 

ТЗ (Техническое задание) помогает заказчику донести до разработчика суть задачи разработки. А разработчику — уловить спектр направлении работы над логотипом.

 

Однако, предложения и новые творческие идеи от разработчика — никто не отменял.

 

На этапе Заказа,
четкий, структурированный, последовательный план действий позволяет лучше понимать заказчику процесс разработки, а разработчику — по пунктам донести последовательность действий.

 

План действий:

1. Заполнение ТЗ разработки 
2. Определение ориентировочной стоимости разработки.
3. Оплата аванса 50% — от стоимости разработки.
4. После получения оплаты — старт разработки.
5. Отправка проб заказчику.
6. Комментарии от заказчика.
7. Доработка разработок согласно комментариев заказчика.
8. Утверждение разработки.
9. Подготовка архива со всеми материалами разработки.
10. Оплата второй части 50% — от стоимости разработок.
11. Отправка архива со всеми составляющими разработок.
12. Congrats !!!

2. Идея и концепты логотипа

Важно найти интересные, логические, концептуальные решения для логотипа.

 

Преимущественно это 3-4 идеи / концепты, которые прорабатываются.


После выбора конкретного концепта происходит его финальная доработка.

 

Унифицированного решения к творческому процессу нет. Иногда само название бренда диктует стиль. Иногда — это эксперименты со шрифтами, сферой деятельности, предпочтениями заказчика и тому подобное.

3. Подбор формы для логотипа.

Важно найти графический элемент, который может визуально передать суть бренда и иметь свою уникальность.


Это может быть производная от названия, графическое изображение сферы или сути деятельности.

 

Важно, чтобы данный графический элемент мог самостоятельно представлять бренд, а также гармонично сочетаться с названием бренда и его сферой.

 

Графический элемент должен иметь свою уникальность.
Особенно это важно и критично при регистрации ТМ.

 

* Рекомендация.

При утверждении логотипа можно данный знак проверить через Гугл картинки или Яндекс картинки.

 

Однако, окончательное 100% подтверждение уникальности может выдать только орган по регистрации ТМ.

4. Подбор шрифтов для логотипа.

Основой визуализации формы логотипа может быть сам шрифт.


Он задает стиль и тон логотипа.

Позволяет сделать его элегантным, утонченным или грубым.

 

Шрифты разные.
Основные можно отнести к следующим группам:
• рукописные,
• с засечками,
• без засечек,
• готические.

 

* Важно.
Шрифты платные и бесплатные.
С поддержкой только латиницы или латиницы и кириллицы.

 

* Важно.
Шрифтов в логотипе может быть несколько.
Однако, рекомендую, не более двух (один из которых — основной).

5. Подбор цвета для логотипа.

Цвет придает дополнительную уникальности как логотипа, так и бренда в целом.
Каждый цвет несет в себе свою энергию.


* Важно.
Цветов в логотипе может быть несколько.
Однако, рекомендую, не более 2-х (один из которых основной, а другой дополнительный). Это позволяет при использовании подчеркивать акценты.


* Важно.
Подобрать цвет / цвета для использования на светлых фонах, а также цвет / цвета для темных фонов.

6. Обсуждение концепций и составляющих логотипа

На этапе разработки «комментирования» важно обсуждать разработанные образцы согласно ТЗ и пожелания заказчика, а также предложены разработчиком дополнительные решения.

7. Презентация вариантов логотипа

Презентация позволяет донести до заказчика визуальную эстетичность, логику и культуру использования логотипа. Показать: как логотип может / будет выглядеть на разных фонах и поверхностях.

8. Logo BOX / комплектация логотипа

1. Шрифт
2. Цвет (rgb, cmyk, pantone)
3. Вектор (основний.eps, pdf., Дополнительные .ai, .cdr, .svg, другие) для типографий и другого использования
4. Png (с прозрачным фоном), для использования в офисных программах Word, Excel, PowerPoint … и т.д.
5. Jpeg (для on / of line использования)
6. Презентация логотипа (визуальные образцы вида лого на разных фонах и поверхностях).

9. Здача логотипа

Передачу Logo BOX можно сделать многими способами.

 

Наиболее распространенные способы:
1. отправки на электронку Заказчика,
2. копирования на флешку Заказчика,
3. отправка в через файлообменники.

 

* Важно.
• Оставлять контакты разработчика на материалах разработки, чтобы, при необходимости, Заказчик мог легко найти обратиться за комментариями или рекомендациями к Разработчику.
• Чтобы весь архив разработки был логически рассортирован и мог легко пересылаться для использования третьим лицам (типографиям и т.д.).
• Подписание всех юридических и финансовых документов.

P.S. Логотип - это не картинка. Это социально-деловое лицо компании, бренда, товара или услуги. Это то, по чему визуально узнают и встречают Ваш бренд. Для каждого существует его идеальный логотип. TART поможет Вам найти и разработать именно Ваш идеальный логотип и бренд.

* Данный материал был создан на базе кейсов с личной 10-летней практики в сфере разработки логотипов, брендов и коммуникаций с их заказчиками.
* Данный материал является интеллектуальной собственностью Igor Tomenchuk, арт-директор TART — Branding & Promotion.
* Данный материал можно использовать / применять при условии указания разработчика — TART — Branding & Promotion.